Главная
Новости

«Белшина» разработала новые сверхкрупногабаритные шины

«Белшина» разработала новые сверхкрупногабаритные шины
06.09.2017

События, связанные с реализацией на «Белшине» инвестиционного проекта по созданию производства радиальных ЦМК шин до 63 дюймов, получили известность далеко за пределами Беларуси. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных шин современной конструкции для комплектации карьерной техники особо большой грузоподъемности. В рамках реализации проекта было закуплено современное высокотехнологичное оборудование и оснастка, а при выборе учитывался опыт ведущих зарубежных фирм Michelin, Goodyear и Bridgestone, которые производят подобные шины. 13 декабря прошлого года в 6 часов утра на «Белшине» была изготовлена первая радиальная шина размера 40.00R57 модели Belshina Bel-350 с металлокордом в каркасе и брекере.

Первый весенний месяц 2017 года добавил в копилку проекта новые производственные достижения, о которых рассказали ведущие специалисты завода.

«Прошла комплексная апробация линии изготовления профилированных деталей и сборочного комплекса шин до 63 дюймов, - отметил заместитель главного инженера по новой технике ЗСКГШ Даниил Бекетов. - Этими работами были завершены комплексные испытания под нагрузкой всего оборудования первой очереди инновационного проекта. Так что первый важный рубеж мы успешно прошли. Надеемся, что дальше будет полегче, ведь каждое производственное решение обогащает практическим опытом».

Заместитель главного инженера по технологии ЗСКГШ Александр Севостьянов в свою очередь рассказал, что под руководством начальника КТО завода А.В. Киселева, командой инженеров-конструкторов УПКШ и КТО ЗСКГШ была разработана конструкция очередной новой шины из модельного ряда 57-63 дюйма.

«Первый образец радиальной сверхкрупногабаритной шины 46/90R57 модели BEL-232 был собран и на прошлой неделе свулканизирован. Это очередной шаг в освоении выпуска радиальных сверхкрупногабаритных шин с посадочным диаметром до 63 дюймов», - отметил г-н Севостьянов.

Новая шина предназначена для эксплуатации на карьерных автосамосвалах БелАЗ-7531 и автосамосвалах других марок грузоподъемностью 240 тонн для работы в карьерах горнорудной промышленности.

 Как отметил г-н Севостьянов, по результатам конструкторского анализа будет принято решение о ее доработке. «Надо отметить, что первый образец любой шины всегда подлежит тщательному анализу. И только после этого мы приступим к изготовлению опытных экземпляров шин для стендовых и эксплуатационных испытаний, - рассказал он. - Параллельно в процессе вулканизации была проведена проверка пресс-формы на соответствие заявленным требованиям производителя оборудования».

Газета ОАО «Белшина». Татьяна Золотухина